Школьный историко-краеведческий музей.
Краткая характеристика музея
История музея берет свое начало с 1993 года, когда в школе был открыт краеведческий уголок, давший начало историко-краеведческому музею. В 2003 году по итогам паспортизации было присвоено звание «Школьный музей». Профиль – исторический музей. Занимает отдельную комнату площадью 51 кв. метр.
Руководитель школьного историко-краеведческого музея учитель истории и обществознания Ашмарина Г.С.
Главной задачей музея является поисково-собирательская работа , экспонирование и пропаганда имеющихся коллекций в соответствии с учебно-воспитательными задачами.
Основную часть работы выполняет актив, ядром которого является Совет музея.
Главный путь собирательской работы - ученический поиск, активная творческая работа самих школьников, итогом которой становится пополнение фонда музея.
Фонды музея представляют собой собрание различных предметов, соответствующих профилю и тематике музея : подлинные памятники материальной и духовной культуры (что составляет основной фонд – 500 предметов) и предметы, изготовленные специально для пополнения экспозиции (вспомогательный фонд – 50 предметов).
Число оформленных экспозиций - 13.
В музее регулярно проводятся экскурсии для учащихся, гостей школы, уроки истории, географии, литературы , а также используются отдельные экспонаты для демонстрации на уроках в начальных классах и других. Материалы музея используются в воспитательной работе (тематические вечера, встречи с выпускниками, ветеранами войны и труда и др.)
Ведётся научно-исследовательская работа по этнографии, народным промыслам, литературе, истории, археологии, культурному наследию.
Таким образом, работа музея является важной составной частью учебно-воспитательной работа школы.