человека.
Цели :обобщить знания о значении млекопитающих в природе и жизни человека, его хозяйственной деятельности; прививать ответственное и бережное отношение к животным ;расширить кругозор учащихся ; продолжать формировать умение наблюдать, узнавать животных ,сравнивать различные группы животных.
Оборудование: Таблицы по классу «Млекопитающие»,иллюстрации Животных.
Ход урока.
1Проверка знаний.
Письменная работа.
2. Изучение нового материала.
1 . Каково значение млекопитающих в природе?
Значение млекопитающих в природе
Участвуют в рас- Участвуют в рыхлении почвы, Растительноядные звери
пространении се- в обогащении ее кислородом , влияют на рост и развитие рас-
мян ,в естественном органическими и минеральными тений.
возобновлении рас- веществами.
тительности.
Служат кормом для Хищные звери регулируют численность других
многих животных. животных; поедая трупы ,выполняют санитарную роль.
(Просмотр слайдов)
Работа с интерактивной доской.(Просмотр животных)
2 .Какие блага получил человек, изучив особенности млекопитающих?
А) Млекопитающие дают важные продукты питания и огромное количество производимых из них или с их помощью продуктов.
( Корова , лось, лошадь ,олень , коза )-----молоко, мясо.
Б) Одежду и обувь, а также и предметы роскоши ,атрибуты этноса
(Ковры, меха, украшения из кости.) человек изготавливает из материала ,которые также дают млекопитающие.
(Просмотр слайда.)
Б) Лечебные сыворотки, прививочные вакцины для борьбы с многими инфекциями изготавливают из крови млекопитающих.
Фармацевтическая промышленность широко использует различные фракции из организма животных для получения лекарств и общеукрепляющих препаратов.
Молодые рога марала-пантокрин.
Кровь медведей—гематоген.
В) Большое значение для человека имеют собаки.
( Слайды. Чтение стихов)
В) История человеческой культуры имеет много примеров , когда животные вдохновляли человека на создание шедевров; поэм ,стихов,
песен, сказок ,художественных полотен и скульптур.
(Просмотр слайдов .Художники-анималисты)
На юге Франции в пещере, где находилась стоянка доисторических людей, найдено на стене изображение лошади ,сделанное охрой рукой доисторического человека.
В Испанском городе Сантадера имеется памятник корове ,так как почти все коренные жители г. Сантадера являются потомками пастухов. Сам же город сейчас - крупнейший центр молочной промышленности.
Совсем недавно жители одного из Канарских островов водрузили на пьедестал верблюда- самого трудолюбивого помощника человека.
Скульптурные изображения лошадей- явление само собой разумеющееся. Есть и изваяние осла. В Римском парке Боргезе памятник ослу сооружен по случаю сражения итальянцев с австровенгерскими войсками. На одном из пьедесталов стоит итальянский стрелок, на втором- осел, нагруженный воинским снаряжением .В Санкт- Петербурге на территории института вирусологии поставлен памятник собаке- жертве науки во имя жизни и здоровья людей. В городе Урюпинске поставлен памятник пуховой козе.
На гербах многих городов ,в том числе и российских ,нашли себе место животные из класса Млекопитающие.
Загадки.
3. Закрепление изученного: тесты.
4. Задание на дом : подготовить сообщения на темы:
А) эстетическое значение млекопитающих.
Б) Пушные звери.
Учитель Борисова А.К.