Урок: Значение млекопитающих в природе и в  жизни

                  человека.

Цели :обобщить знания о значении млекопитающих в природе и жизни человека, его хозяйственной деятельности; прививать ответственное  и бережное отношение к животным ;расширить кругозор учащихся ; продолжать формировать умение  наблюдать, узнавать животных ,сравнивать различные группы животных.

Оборудование: Таблицы по классу «Млекопитающие»,иллюстрации Животных.

                           Ход урока.

 1Проверка знаний.

   Письменная работа.

 2. Изучение нового материала.

1 . Каково значение млекопитающих в природе?

                 Значение млекопитающих в природе

 

Участвуют в рас-            Участвуют в рыхлении почвы,          Растительноядные звери

пространении се-            в обогащении ее кислородом ,          влияют на рост и развитие рас-

мян ,в естественном       органическими и минеральными      тений.

возобновлении рас-        веществами.

тительности.

 

  Служат кормом для            Хищные звери регулируют численность других

  многих животных.                 животных; поедая трупы ,выполняют санитарную роль.

(Просмотр слайдов)

Работа с интерактивной доской.(Просмотр животных)

2 .Какие блага получил человек, изучив особенности млекопитающих?

А) Млекопитающие дают важные продукты питания и огромное количество производимых из них или с их помощью продуктов.

          ( Корова , лось, лошадь ,олень , коза )-----молоко, мясо.

Б) Одежду и обувь, а также и предметы роскоши ,атрибуты этноса

  (Ковры, меха, украшения из кости.) человек изготавливает из материала ,которые также дают млекопитающие.

                (Просмотр слайда.)

Б) Лечебные сыворотки, прививочные вакцины для борьбы  с многими инфекциями изготавливают из крови млекопитающих.

Фармацевтическая промышленность широко использует различные фракции из организма животных для получения лекарств и общеукрепляющих препаратов.

     Молодые рога марала-пантокрин.

    Кровь  медведей—гематоген.

В) Большое значение для человека имеют собаки.

             ( Слайды.  Чтение стихов)

В) История  человеческой  культуры имеет много примеров , когда животные вдохновляли человека на создание шедевров; поэм ,стихов,

песен, сказок ,художественных полотен и скульптур.

         (Просмотр слайдов .Художники-анималисты)

На юге Франции в пещере, где находилась стоянка доисторических людей, найдено на стене изображение лошади ,сделанное охрой рукой доисторического человека.

      В Испанском городе Сантадера имеется памятник корове ,так как почти все коренные жители г.  Сантадера  являются потомками пастухов. Сам же город сейчас - крупнейший  центр молочной промышленности.

       Совсем недавно жители одного из Канарских островов водрузили на пьедестал верблюда- самого трудолюбивого помощника человека.

Скульптурные изображения лошадей- явление само собой разумеющееся. Есть и изваяние осла. В Римском парке Боргезе памятник ослу сооружен по случаю сражения итальянцев с австровенгерскими войсками. На одном из пьедесталов стоит  итальянский стрелок, на втором- осел, нагруженный воинским снаряжением .В Санкт- Петербурге на территории института вирусологии поставлен памятник собаке- жертве науки во имя жизни и здоровья людей. В городе Урюпинске поставлен памятник пуховой козе.

         На гербах многих городов ,в том числе и российских ,нашли себе место животные из класса Млекопитающие.

             Загадки.

3.     Закрепление  изученного: тесты.

4.     Задание на дом : подготовить сообщения на темы:

           А) эстетическое  значение  млекопитающих.

            Б) Пушные звери.

 

 Учитель Борисова А.К.

             

Сайт создан в системе uCoz